Принцип непрерывности процесса физического воспитанияМатериалы по медицине / Теория и методика физического воспитания и спорта / Общеметодические и специфические принципы
физического воспитания / Общеметодические принципы / Принцип непрерывности процесса физического воспитания
1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность - важнейшее условие процесса обучения. Реализация этого положения определяется дидактическим правилом: «от простого к сложному». Закономерности воспитания физических качеств требуют строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. Развитие каждого из качеств происходит в результате изменений в организме. Для этого используются физические нагрузки более высокие, чем те, к которым организм привык. В возрастном и многолетнем плане последовательность в построении процесса физического воспитания заключается в тенденции: от общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой подготовке.
2. при построении системы занятий надо обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия приобретенного ранее в процессе занятий физическими упражнениями. При обучении эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошло скопление этих эффектов. Сформированные двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают при их неподкреплении.
Смотрите также
Гемолитическая болезнь новорожденных
Гемолитическая
болезнь новорожденных, связанная с изоиммунизацией матери антигенами плода по
системе резус- (Д, С, Е) ABO, -M, N, MN1P, Le, Kell, Duffy и другими более редкими факторами, в ...
Принципы экстракорпорального очищения крови
Современные представления
об эндогенной интоксикации, достижения техники и компьютерных возможностей
математического моделирования позволяют воспроизводить основные
физико-химические процессы, н ...
Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики
Невропатология
(от греческого neuron – нерв, pathos – болезнь, logos
– наука) – раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы.
Предметом изучения невропатологии
являю ...