Принцип сознательности и активностиМатериалы по медицине / Теория и методика физического воспитания и спорта / Общеметодические и специфические принципы
физического воспитания / Общеметодические принципы / Принцип сознательности и активности
Назначение его состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности.
Сознательность
— способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач.
От преподавателя во многом зависит создание веских мотивов и высоких целей, стимулирующих устойчивый и здоровый интерес его воспитанников к избранному ими направлению или виду физического воспитания в целом. Мастерство преподавателя заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания Эффективность зависит от приученности занимающихся анализировать свои действия. Методы достижения: словесный разбор, анализ и самоанализ выполняемых действий.
Активность
— это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели. Требования: 1)Постановка цели и задач занятия и их осознание. 2) Сознательное изучение и освоение двигательных действий в педагогическом процессе. 3) Осознание способов и возможностей применения приобретенных знаний, умений, навыков в практике жизни. 4) Воспитание инициативы и самостоятельности.
Повышению сознательности и активности способствует применение преподавателем таких приемов: контроль и оценка действий занимающихся, направлений внимания на анализ выполнения движений, обучения самоконтролю за своими действиями, иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий, использование зрительных и слуховых ориентиров в обучении упражнениям, идеомоторная тренировка, беседа по разбору техники.
Смотрите также
Строение органа слуха
Орган слуха и равновесия, преддверно-улитковый орган у
человека имеет сложное строение, воспринимает колебания звуковых волн и
определяет ориентировку положения тела в пространстве.
Предверно-у ...
Общеметодические и специфические принципы
физического воспитания
В системе образования под принципом понимают «руководящее положение»,
«основное правило»,
«установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к
намече ...
Заключение
Индивидуальная и групповая
психокоррекция имеют свои достоинства и недостатки. Достоинство индивидуальной
психокоррекции — то, что она обеспечивает конфиденциальность (тайну) выявления
и исправле ...