Принцип сознательности и активностиМатериалы по медицине / Теория и методика физического воспитания и спорта / Общеметодические и специфические принципы
физического воспитания / Общеметодические принципы / Принцип сознательности и активности
Назначение его состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности.
Сознательность
— способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач.
От преподавателя во многом зависит создание веских мотивов и высоких целей, стимулирующих устойчивый и здоровый интерес его воспитанников к избранному ими направлению или виду физического воспитания в целом. Мастерство преподавателя заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания Эффективность зависит от приученности занимающихся анализировать свои действия. Методы достижения: словесный разбор, анализ и самоанализ выполняемых действий.
Активность
— это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели. Требования: 1)Постановка цели и задач занятия и их осознание. 2) Сознательное изучение и освоение двигательных действий в педагогическом процессе. 3) Осознание способов и возможностей применения приобретенных знаний, умений, навыков в практике жизни. 4) Воспитание инициативы и самостоятельности.
Повышению сознательности и активности способствует применение преподавателем таких приемов: контроль и оценка действий занимающихся, направлений внимания на анализ выполнения движений, обучения самоконтролю за своими действиями, иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий, использование зрительных и слуховых ориентиров в обучении упражнениям, идеомоторная тренировка, беседа по разбору техники.
Смотрите также
Полынь австрийская.
Содержит
горький гликозид абситин (23), смолу, органические кислоты, соли различных
кислот, витамин С, эфирное масло (цинеол (1), кетон туйон (14), туйол (15)).
...
Индивидуальная психокоррекция
...
История изучения капиллярных и поверхностных сил
Если стеклянная трубка, столь
же узкая внутри, как волос (лат. capillus), погружается в воду, то жидкость
поднимается внутри трубки до высоты большей, чем снаружи. Эффект не мал:
высота ...