Диагноз и дифференциальный диагнозМатериалы по медицине / Лихорадка цуцугамуши / Диагноз и дифференциальный диагноз
Характерная клиническая симптоматика и эпидемиологические особенности лихорадки цуцугамуши позволяют поставить диагноз (а следовательно, и начать терапию) до получения результатов специфических лабораторных исследований. Большое диагностическое значение имеет факт пребывания в эндемичной местности во время сезона активности краснотелковых клещей, возможные указания на укусы клещей, заболеваемость среди других лиц, которые находились в той же местности, и др. Из клинических проявлений диагностическое значение имеет острое или даже внезапное начало болезни с высокой температурой, ознобом, резкой головной болью, гиперемия лица, инъекция сосудов конъюнктив, появление обильной полиморфной (пятна, розеолы, папулы) сыпи на 4-7-й день болезни. Большое значение имеет обнаружение первичного аффекта с регионарным лимфаденитом и развитие в дальнейшем генерализованной лимфаденопатии. Характерен также мучительный кашель и наличие трахеита и трахеобронхита.
Дифференцировать нужно с другими риккетсиозами (эпидемический сыпной тиф, клещевой сыпной тиф Северной Азии, марсельская лихорадка и др.), скарлатиноподобной формой псевдотуберкулеза, инфекционными эритемами.
Лабораторным подтверждением диагноза является обнаружение специфических антител с помощью серологических реакций, а также выделение культуры возбудителей в опытах на белых мышах. Из серологических реакций используют реакцию агглютинации с протеем ОХк (реакция с протеями ОХ19 и ОХ2 остается отрицательной). Специфической является РСК с диагностиком из риккетсий цуцугамуши. Титры РСК нарастают до 3-й недели болезни, затем начинают снижаться. Более точной (и рекомендованной ВОЗ) является непрямая реакция иммунофлюоресценции.
Смотрите также
Принципы экстракорпорального очищения крови
Современные представления
об эндогенной интоксикации, достижения техники и компьютерных возможностей
математического моделирования позволяют воспроизводить основные
физико-химические процессы, н ...
Структура процесса обучения и особенности его этапов
Обучение — это целенаправленный,
систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств,
необходимых им для выполнения каких-либо функций. Обучение включает ...
Влияние минерального состава
питьевой воды на состояние здоровья человека
Минеральный состав воды интересен тем, что
отражает результат взаимодействия воды, как физической фазы и среды жизни, с
другими фазами (средами): твердой - береговыми и подстилающими, а также
почво ...