Древней индииМатериалы по медицине / Восточная медицина. Мировоззрение и практика / Филосовская основа медицины / Древней индииСтраница 1
В древней Индии давным-давно зародилось религиозно-идеалистическое учение - Йога - Шри Ауробиндо Гхоша, - Йога - это искусство сознательного самораскрытия.
Слово Йога происходит от корня “Йудж” (“соединяться, объединяться”). В духовном смысле это такой процесс, через который человеческая душа достигает тесного, сознательного общения, соединения с Божественным духом. Следовательно, природа человеческой души (Дживатмана ) и Божественной (Паратмана ). С помощью Йоги душа проникает сквозь покровы Майи и освобождает Дживу ( душу ) от ее влияния. Вгхеранде Самхите сказано: “Нет уз, равных по силе Майе, и нет способа, лучшего для разрушения этих уз, чем Йога”.
Человек, практикующий Йогу, называется Йогином.
Знание истинно, только когда оно приемлемо в свете каждой из шести систем Йндийской философии. Первая система, Ньяя, анализирует правильность процедуры получения знания. Правильно подойдя к объекту исследования, благодаря Ньяе, человек обращается ко второй системе, Вайшешике, которая формулирует критерии для анализирования особых качеств, отличающих этот объект от других объектов. Когда Вайшешика идентифицировала объект изучения вне всяких сомнений, третья система, Санкхья, перечисляет различные компоненты объекта. Йога, четвертая система, затем предлагает способ для непосредственного познания объекта. знание модели деятельности объекта и его компонентов, обеспечивается пятой системой, Карма Мимансой. Проанализировав с помощью этих пяти систем различные аспекты объекта изучения с точки зрения относительного существования, шестая система, Веданта, показывает, что конечная Реальность объекта, которая лежит в основе всех различных фаз, абсолютна по природе. Итак, ясно, что шесть систем, взятые вместе, делают знание полным рассмотрением каждого аспекта объекта.
Следует заметить, что каждая система настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, чтобы дать совершенное знание для освобождения. Многие учение были, таким образом, одной определенной системой и были слепы к ценностям других. Поэтому кажется, само совершенство каждой системы похитило у Индийской философии ее целостность и сделало ее слабой. Чтобы быть полным, знание требует поддержки всех шести систем.
Занимаясь искусством сознательного самораскрытия, древние мудрецы Индии - риши получили определенные знания, которые проливают свет на процесс творения Вселенной - Макрокосмоса и человеческого тела - Микрокосмоса. Эти знания явились основой практической деятельности древних медиков, длительное время сохранялись в тайне и передавались в устной форме от учителя к ученику.
Вездесущность вечного Бытия, непроявленного и абсолютного; Его статус как Того даже в проявленном многообразии творения; и возможность осознания Бытия любым человеком в самом себе - вот великие истины неувядаемой философии Вед.
Веды открывают неизмененное Единство жизни, которое лежит в основе явного разнообразия творения, ибо Реальность - и проявленное, и непроявленное, и То единственно есть. “Я есть То, ты есть То, и все это есть То”, это - Истина; и это ядро Ведического учения, которое риши превозносят как учение, ”достойное того, чтобы его слышали, чтобы над ним размышляли и осуществляли”. Истина Ведической мудрости по самой своей природе независимо от времени и поэтому никогда не может быть утрачена.
Итак, Мир, Пространство, Время в представлении йогов есть нечто тварное, сотворенное. Но, кроме этого, существуют вещи, так сказать, “трансцендентальные”, находящиеся по ту сторону творения и являющиеся первопричиной нашего бытия. Об этом говорит многовековой опыт духовной практики йогов и других религиозно-идеалистических философских учений.
Первопричиной всего сущего, по их мнению, является Абсолют - Брахман. Духовный опыт мистиков всех времен и народов утверждает: “Про него ничего нельзя сказать, кроме того, что Он Есть”. Он обладает такими качествами, как Абсолютное бытие, сознание, экстаз, Сат Чит Ананда. Он бескачественный, недвойственный, и все религии скрыто имеют эту концепцию.
Первое, что творится, так это Великая Татва - Махататва. Слово “Татва” происходит от корня “тат”, что значит “то”, то - есть все то, о чем можно что-то сказать, описать, то, что существует вне, - все есть Татва, но не Бог. Это недифференцированная субстанция, единственным качеством которой есть то, что Она является первотворением, у нее появляется хозяин, Бог Творец, Бог творящий, Адишвара - Первый Бог или Парамешвара - Верховный Бог.
Смотрите также
Лимфоцитарный хориоменингит
Лимфоцитарный
хориоменингит (ЛХМ) - вирусная инфекция,
передающаяся человеку от грызунов и сопровождающаяся преимущественным
поражением мозговых оболочек и сосудистых сплетений ЦНС.
Как ...
Выводы
Проведенный анализ
минерального состава питьевой воды вода Алейского и Краснощековского районов
показал, что особенностью питьевой воды Алейского района является высокое
содержание хлоридов, сульфа ...
Принципы экстракорпорального очищения крови
Современные представления
об эндогенной интоксикации, достижения техники и компьютерных возможностей
математического моделирования позволяют воспроизводить основные
физико-химические процессы, н ...